Эвтектические холодильные системы Promeq

Эвтектические холодильные системы

Эвтектическая холодильная система с 6 эвтектическими плитами.
Фургон из сэндвич панелей с толщиной теплоизолятора 130 мм. Двери и проемы дверей из стеклопластика. Фурнитура из нержавеющей стали. Периметры дверей обогреваются гибкими ТЭНами.
Фургон имеет закладные элементы, которые позволяют надежно закрепить тяжелые эвтектические плиты и холодильный агрегат. Выемка в фургоне, предназначенная для установки холодильного агрегата, имеет размер 500х500 мм. 
Коэффициент теплопередачи каждого эвтектического фургона, изготовленного нами, измеряется на измерительном комплексе, предназначенным для проведения тепловых испытаний. Коэффициент теплопередачи данного фургона 0,37 Вт/кв.м.  град. Заморозка плит осуществляется на стоянке от сети 380 В и требует не более 8-10 часов.
Данный фургон по требованию заказчика был разделен теплоизолирующей перегородкой на два отсека. Передний отсек (передняя дверь) имеет две эвтектические плиты: одну на потолке и вторую на передней стенке под холодильным агрегатом. Задний отсек - все остальные двери и четыре плиты на потолке. На фотографии правее холодильного агрегата видны два фреоновых манометрических измерителя температуры, по одному на каждый отсек. Фотография 2010 г.
 

Эвтектическая холодильная система Promeq M6 на шасси Isuzu

На следующей фотографии еще один многодверный автомобиль-рефрижератор для перевозки мороженого и замороженных продуктов с эвтектической (холодоаккумуляторной) холодильной установкой разработки Promeq. Так же, как и предыдущий, содержит 6 итальянских эвтектических плит размером 1591х690х52 мм. 
Коэффициент теплопередачи данного фургона 0,39 Вт/кв.м.  град.
Заказчик потребовал по 5 дверей с каждой стороны. Чтобы выполнить требование, пришлось скомпоновать холодильную систему в более плоский корпус, что позволило уменьшить размер выемки в фургоне до 250х500 мм.  В противном случае 5 дверей не убирались в размер фургона. Обдув конденсатора при такой компоновке осуществляется менее эффективно, чем в стандартной компоновке. Фотография 2010 г.

"Плоская" компоновка эвтектической системы Promeq

Следующие три мороженицы на базе BAW и Газель (ГАЗ-3302) - наши более ранние разработки. Фото 2008 г.
У нас еще не была построена измерительная камера, и мы не знаем реальный коэффициент теплопередачи фургонов.
Фургоны также сделаны из сэндвич панелей 130 мм, но двери не пластиковые, как в последних моделях на верхних фотографиях, а имеют металлические обечайки как у самой двери, так и у проема. Не смотря на тепловые разрывы в металлических обечайках, утечка тепла через такие двери существенно выше, чем через пластиковые.
Второе отличие - нижнее расположение холодильных агрегатов.
Достоинство - нет потери полезного объема кузова, но агрегат сильно загрязняется грязью из-под колес и требует очень частого обслуживания.
Небольшой недостаток такого расположения - тяжелый агрегат сбоку разбалансирует автомобиль, и он получает небольшой, но легко заметный крен в сторону холодильного агрегата.

Отсутствие боковой двери на фургоне на следующей фотографии объясняется наличием задней распашной двери.
В фургон вставляются тележки для груза, показанные на фотографии внизу.

Эвтектический автомобильный холодильник Promeq с 3 холодоаккумуляторами

Задняя дверь на мороженице с эвтектикой

 

Тележка для продуктов

Эвтектические плиты весят по 80 кг каждая и должны быть надежно закреплены. В конструкции потолочной сэндвич-панели предусмотрены закладные элементы.

Эвтектические плиты надежно закреплены на потолке фургона

На рисунках внизу результат испытания реальной холодильной эвтектической системы.
Температура поверхности одной из 6 эвтектических плит записывалась мобильным регистратором температуры ТР-1. Регистратор фиксировал температуру и время измерения. После измерения данные с регистратора были сброшены на компьютер и распечатаны в виде графиков.
Если кликнуть по картинке, появится более крупное хорошо читаемое изображение.
На первом рисунке процесс охлаждения эвтектической плиты при первоначальной заморозке, при которой охлаждение раствора начинается от комнатной температуры. Температура плиты сначала снижается, затем перестает снижаться и даже несколько возрастает. Это идет процесс замерзания эвтектического раствора. Температура замерзания - минус 33ºС. Небольшое возрастание температуры в процессе замерзания раствора связано, по нашему мнению с "лавинообразным" замерзанием переохлажденного эвтектического раствора и соответствующим тепловыделения вследствие этого. По завершении процесса замерзания температура продолжает снижаться. Это охлаждается уже полностью замерзший раствор. Из приведенного графика видно, что процесс замерзания раствора начался около 23 ч 00 мин 9 июня, а завершился примерно в 07 ч 00 мин 10 июня 2010 г, т.е. длился 8 часов.
В 9 ч 00 мин регистратор температуры достали из фургона и сбросили данные с него на компьютер.

График изменения температуры в фургоне при замораживании эвтектических плит
В 9 ч 30 мин регистратор вновь был установлен на поверхность эвтектической плиты и запись температуры была продолжена. Холодильная система во время 30 минутной паузы не отключалась. Она была выключена в 17 ч 00 мин 10 июня 2010 г.
На втором рисунке хорошо виден эффект поддержания температуры за счет аккумулированного холода в  замороженном эвтектическом  растворе.
За время работы холодильной системы до 17 ч 00 мин произошло понижение температуры замерзшего раствора до температуры ниже минус 40 град. С. (Регистратор температур не записывает температуру ниже - 40 град.). Ориентировочно, экстраполируя  график,  - 43 град.
В 17 ч 00 мин холодильная система была остановлена, и началось повышение температуры воздуха в фургоне и температуры поверхности плиты. Примерно в 20 ч 00 мин температура поверхности плиты начала поддерживаться за счет аккумулированного холода в  замороженном эвтектическом  растворе. С 17 ч 00 мин до 20 ч 00 мин  температура поверхности плиты возрастала с - 43 град. С до температуры таяния замороженного эвтектического раствора - 33 град. С. Теплоемкость замороженного раствора невелика, и нагрев происходит быстро: 10 градусов за 3 часа. Теплота плавления, напротив, очень велика, и скорость нагрева становится 3 градуса за 13 часов.
График изменения температуры воздуха в фургоне мы не приводим, так как он повторяет график температуры поверхности плит с той лишь разницей, что температура воздуха в пустом фургоне выше температуры поверхности эвтектических плит на 6 градусов. 
Вообще разница температур воздуха в фургоне и плит может составлять от 4 до 10 градусов в зависимости от степени теплоизоляции фургона и температуры окружающего  воздуха. 

График изменения температуры в фургоне после заамораживании эвтектических плит

К сожалению, на этом мы вынуждены были прекратить измерения и передать готовый автомобиль с эвтектикой заказчику. Фотографии ниже.

Эвтектика PROMEQ M6 на HD-78

Верхнее расположение эвтектической холодильной системыPromeq

 


Тел. (831) 414-21-97

г. Нижний Новгород